dicus (dicus) wrote,
dicus
dicus

Средняя Азия

Этим постом я заканчиваю серию путевых зарисовок, то есть они, конечно же, еще у меня будут, но больше прорисовываться, нежели существовать в набросках.

Заметил за собой, не очень люблю возвращаться в прошлое, править что-то там и подмалевывать. Фигня выходит, как с последними постами. Лучше жить вперед! Короче, следующие тексты будут от меня сегодняшнего, а пока... 1985-2005-й


Талды-Курган

1985 г. Немного экзотики. Был я в городе Талды-Кургане. Приезжаем – жара под 40. Арыки холодные. Во дворе – бассейн. Горячей воды нет. Видимо, не полагается в глубинке Средней Азии таковую иметь. В общем, вычищаем мы этот бассейн от всякого рода мусора, заполняем холодной водой из шланга, а купаться-то и нельзя, - вода просто студеная. Так мы - ребятишки, сидим на краю этого бассейна и ждем, пока вода нагреется. А прогрелась она по-нормальному только к вечеру. Но к вечеру мы нашли водоем - пруд и исколесили его на катамаранах вдоль и поперек, и наплавались до булькания в ушах.

А еще, мы ходили воровать огурцы в совхоз - советское хозяйство, если кто не в курсе, но путь нам преградил вездесущий арык, широкий, а плавать мы с братом Сашкой тогда еще не умели. Отец с племяшом – перешли его в брод, часа два их не было. Вернулись пьяные в «зюзю» и без огурцов. Так я талдыкурганских огурчиков и не отведал. А потом был Ташкент, и Алма-Ата, но это уже отдельная история.

Фрунзе - в смысле город, дорога, Киргизия и лагман

От Талды-Кургана до Алма-Аты мы ехали автобусным туром.Город Фрунзе встретил нас автовокзалом. Города встречают путешественников вокзалами, такова жизнь. Вокзалы - лицо города, зачастую вымазанное и чумазое. Итак, несуществующий ныне на карте город Фрунзе, встретил нас радушно. За 1 рупь 50 копеек мы купили три офигительно большие порции лагмана. Они были ПРОСТО ГИГАНТСКИЕ. Папа, естественно, пропустил пару-тройку рюмашек и порция пошла хорошо, а мы, кажися, лагман недоели, но зато еще и по шашлычку умяли.

О, Киргизия, тебе пою!

А вообще, автотур дался тяжело, и не потому что мы натрескались, а потому что мы проспали сутки и пропустили половину степей за окном, и не увидели достопримечательностей. Когда картинка за окном в течении трех часов одна и та же, не уснет только тот, в ком много водки и кипит-бурлит жизнь! Это был естественно – папа.

Он то нам и порассказывал потом, как мы переваливали через перевал, извините за тафталогию, и про прочие свои впечатления. В общем, горы мы проспали! Они (горы) все время были рядом, но мы в них так и не побывали (в состоянии бодрствования).

А потом был автовокзал Алма-Аты, это было нечто. Это САМЫЙ красивый автовокзал в мире, видит бог, я не вру. 1985 год. Представляете?! - везде висят цветные телевизоры, туалеты размером с парадный вход оперного, чистота, - все до блеска натерто и отполировано. Я вообще за чистоту! Я за широту и долготу.

Ташкент, дорога, СССР, стреляющее пиво

Потом была дорога поездом до Ташкента и электричка до Ахан-Гарана. Родственники наши живут на первом этаже, высовываешься в форточку, а с улицы тебе в лицо тычится виноград. Зеленый. А еще деревья с грецкими орешками. Сказка. Зеленые грецкие орешки! Только их, якобы есть нельзя, потому что они зеленые - ядовитые. Это мне, что ли ядовитые? Хе хе. Кароче, я молчу про грязные арыки, в которых днем купались только мы. «Дети гор» предпочитали отсиживаться в тени и кушать насвай.

Среднеазиатские рынки та еще тема. Можно купить все, что способно произрастать. Спросил: «Когда у Вас был последний дождь?» Два месяца назад, говорите, ну ну. Сетью арыков весь поселок испещрен. Ирригация. Женщин в парандже видел. Русских много. Узбеки к коренным русским относятся хорошо. Приезжих тоже не обижают. Тем более, сибиряков. А ведь, знаете ли, друзья, сибиряков везде уважают и руки крепко-крепко жмут. Не потому, что мы водку жрать да малосолить огурцы умеем, и не за наши теплицы, и уж тем более не за то, что мы в «ацком» климате живем, а за то, что мы: прямы, честны и открыты. Ну… большинство из нас.

А ведь был «Рупь» и на нем «бир сом» и прочее, прикольно, 15 республик свободных сплотила навеки великая Русь. Русь-то сплотила, да... Короче, когда мы ехали домой, поезд Ташкент-Новосибирск, наверное, был и такой, даже не верится, - в соседнем купе стреляло пиво. От жары, от впечатлений, от газа, распирающего изнутри. И пахло п-и-и-и-во-м-м… А еще мы яблоки везли. В специальном деревянном ящике, в коем сейчас у мамы хранятся елочные игрушки.
Tags: Средняя Азия, путевые зарисовки
Subscribe

  • Велосипедное

    Два дня подряд гонял в Заельцовский парк и за него. Короче, запарк. Короткие, но интенсивные тренировки. В первый день трогал Обь. Грязная. Во второй…

  • Налету

    Отложил на завтра то, что не успел сделать сегодня. Я никогда столько не работал. Хорошая школа жизни. Я все время учусь, - у людей и ситуаций. Решаю…

  • Письма Марине Александровне. Письмо Седьмое. Гроза

    Доброй ночи, разлюбезная моя Марина Александровна! Во первых строках моего письма хочу сообщить – прожит еще один день. Утром я выдвинулся к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments